Налоговая служба должна в течение 14 дней после присвоения фирме индивидуального номера отослать данные компании во внебюджетные фонды, где ей присвоят статус страхователя. После завершения процедуры внебюджетные фонды высылают на адрес предприятия извещение с присвоенным номером страхователя. Заниматься вопросом, в какие органы вставать на учет предприятию после регистрации ООО, должна ИФНС, но на практике предприниматель сам вынужден посещать внебюджетные инстанции и получать код страхователя.
Где предпринимателю еще надо зарегистрироваться после открытия ООО и как это лучше сделать?
После регистрации ООО необходимо встать на учет в фонды внебюджетного страхования – пенсионный и социальной защиты. Обратите внимание – структуры ФОМС и ПФР объединены, поэтому достаточно получить извещение только из Пенсионного фонда.
Нужно ли самостоятельно вставать на учет после регистрации ООО, каждый решает сам. Без номера страхователя предприятие не сможет полноценно работать и сдавать отчетность, а почтовая рассылка с извещением часто задерживается или теряется на пути к адресату. Поэтому многие собственники предпочитают не дожидаться ответа из фондов, а лично контролировать этапы присвоения статуса страхователя.
Поняв, куда нужно встать на учет после регистрации ООО, заявитель (или его представитель) может самостоятельно позвонить во внебюджетные фонды и узнать статус своей заявки. Звонить целесообразно через 7-10 дней поле того, как фирма получила номер регистрации в налоговой. Для получения данных по заявке работнику фонда нужно сообщить название предприятия и его ИНН.
Если в телефонном режиме получить информацию не удалось, то можно лично посетить внебюджетную структуру или заказать выписку из единого реестра. Данные в ЕГРЮЛ поступают напрямую из фондов, куда ООО встало на учет после регистрации, и отображаются там через 2-3 недели после присвоения номера страхователя.
Куда вставать на учет ООО после регистрации, какие документы для этого нужны?
Если заявка из ИФНС поступила, и она рассмотрена, то информационные письма о том, что ООО встало на учет после регистрации вы вправе забрать лично. Для становления на учет в Пенсионный фонд и получения реквизитов плательщика заявитель должен предоставить заявление на проведение этой процедуры и копии:
- свидетельства о том, что фирма зарегистрирована и поставлена на учет в ИФНС;
- заверенной нотариально доверенности от учредителей компании на получение этих данных;
- выписки из ЕГРЮЛ;
- всех страниц паспорта;
- письма с кодами из Гос. статистики;
- устава предприятия.
Обратите внимание, что вставать на учет в фонды после регистрации ООО заявителю нужно по доверенности, если он не является главным бухгалтером или генеральным директором фирмы. Доверенность, как и все ее копии, заверяется нотариусом.
Где еще нужно зарегистрироваться после открытия ООО? В фонде социального страхования. Отчисления в эту структуру помогут в дальнейшем покрыть расходы предприятия на выплаты работникам больничных и декретных отпусков.
Для того чтобы самостоятельно получить регистрационный номер страхователю (лично или по доверенности) в ФСС нужно отнести ксерокопии таких же документов, что и для ПФР. Подать заявление в ФСС следует не позднее, чем через 10 дней после регистрации фирмы в налоговой службе. После рассмотрения заявки новому предприятию присваивается индивидуальный номер плательщика.